Сегодня об этой болезни уже не так часто можно услышать. А раньше её называли «чумой ХХ века». Слишком много противоречивой информации и домыслов было вокруг. Первый скрининг на ВИЧ в нашей стране (тогда - СССР) был проведён в 1987 году и дал положительный результат. Немного позже заразившийся скончался. С тех пор медицина шагнула далеко вперёд, и ВИЧ научились лечить, потому большинство людей живут с этим диагнозом многие годы.
Но проблема осталась. И она заключается в том, что подчас пациенты по самым разным причинам отказываются от терапии, тем самым сокращая себе жизнь и представляя опасность для окружающих. В новосибирской региональной общественной организации – ресурсном центре «Гуманитарный проект» разработали программу, которая должна помочь НКО и государственным организациям обобщить и перенять лучший практический опыт друг друга, наладить сотрудничество в работе с «потерявшимися», то есть теми пациентами центров СПИД, кто «оторвался» от диспансерного учёта и терапии. Ведь именно «потеряшки» ежегодно пополняют печальную статистику смерти от ВИЧ и туберкулёза.
«Если каждый ВИЧ-положительный будет обеспечен терапией, эпидемия в России значительно замедлится», - уверен руководитель «Гуманитарного проекта» Денис Камалдинов.
Пока же, по данным на конец 2021 г., из 1,1 млн россиян с лабораторно подтверждённым диагнозом ВИЧ-инфекции на диспансерном учёте состоит лишь 68%. Свой проект, получивший поддержку из Фонда президентских грантов, сотрудники и волонтёры организации назвали «Зелёным коридором», подразумевая лёгкий способ для «потерявшихся» встать на учёт и начать лечение.
«Зелёный коридор» поддерживала информационная кампания: плакаты, листовки, баннеры размещались на интернет-сайтах и в соцсетях, а также в общественных местах, где могут проводить время «потерявшиеся». В организации разработали и методическое пособие по работе с такими пациентами. Провели 3 вебинара, два обучающих тренинга и семинар с участием 25 специалистов из 12 регионов России. И хотя проект завершился, работа в этом направлении продолжается.
-
в 4 регионахпрошли информационные кампании
-
860 000 человексоставил охват целевых аудиторий